«Техно–ДРАЙВ»

«Тест-драйв в Уральском федеральном. Интернет версия»

Рейтинг команд            Описание            График            Видео

        «Техно-ДРАЙВ» - это деловая игра, специально разработанная для школьников старших классов, с целью выявления их профессиональной заинтересованности. Основная задача - обучение школьников эффективному взаимодействию и быстрому достижению результатов и целей, стоящих перед командой, применению инструментария ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) и ФСА (функционально-стоимостной анализ) для решения технических задач. Игра имитирует реальную работу по подготовке проекта по производству нового продукта «ThunderStorm» и выработке стратегии выхода с ним на рынок.

        Перед началом  деловой игры участники  должны изучить  лекции по ТРИЗ и ФСА, ознакомиться с правилами игры в  материалах  вводной консультации. В ходе игры команды проведут представление презентации исследования рынка продукции и стратегии развития компании, представление презентации эскизного проекта, представление экономического обоснования целесообразности внедрения технического проекта. Итогом реализации проекта станет проведение соревнования «Техно-Баттл»,  итоговая презентация технического решения и проекта.

 

        Участвуя в проекте, вы получите навыки:

1.     Личностные качества.

        1.1.        Умение слаженно работать в команде.

        1.2.        Умение эффективно работать в ограниченных условиях: временные рамки, недостаток ресурсов.

        1.3.        Самопрезентация.

        1.4.        Ведение переговоров.

        1.5.        Умение брать структурированное интервью.

        1.6.        Внимательное чтение документации и поиск ошибок.

        1.7.        Правильная постановка задач.

2.     Финансово-экономическое управление компанией.

3.     Поиск идейной реализации проекта

        3.1         Овладение инструментами ТРИЗ

        3.2         Анализ конструкций и поиск решений технических задач.

4.     Управление проектами.

        4.1.        Подготовка плана проекта.

        4.2.        Анализ рисков.

        4.3.        Организация работ.

        4.4.        Управление персоналом.

                4.4.1.       Распределение ролей и зон ответственности.

5.     Групповая динамика и эффективное управление командой.

6.     Принятие решений и системный анализ.

 

        В игре принимают участие команды по 5 человек, каждая, из которой представляет проектную команду, участвующую в тендере, объявленным инвестиционной компанией «InvestProduction».

        В рамках проекта каждая команда должна разработать бизнес-план своей компании, символику, определится со стратегией работы на рынке, подготовить дизайн-проект нового продукта, подготовить конструкторскую и технологическую документацию, провести маркетинговое исследование и изготовить опытный образец продукта. А в результате представить компании-заказчику итоговую презентацию продукта, согласно выбранному техническому заданию.

        Все действия в игре осуществляются с использованием «Techno$»-виртуальных денег. Как и в реальной жизни деньги можно зарабатывать и тратить, можно стать банкротом и должником банка. По финансовому результату выводится текущий рейтинг команды.

 

        Роли и обязанности участников (один участник может совмещать несколько функций по согласованию с директором инвестиционной компаниии «InvestProduction»):

1.        Генеральный директор – принимает все управленческие решения. Только он может общаться с директором «InvestProduction».

2.        Главный инженер – без него не возможно производство изделия. Только он может общаться с РосТехНадзором и заключать договора с фирмой поставщиком «gMechanisms».

3.        Экономист, маркетолог – осуществляет экономические расчеты. Ведет учет средств на счету компании. Только экономист может получать деньги и отчитываться общаться с аудитором «InvestProduction», осуществляет работу по исследованию рынка и связи с другими командами

4.        Конструктора и технологи совместно разрабатывают документацию необходимую для серийного производства продукта «ThunderStorm».

5.        Начальник цеха – подготавливают организационно-техническую документацию по запуску нового производства.

6.        Дизайнер и специалист по PR – выполняет дизайн проект продукта. Разрабатывает символику компании. Проведению рекламных акций.

        Один человек может занимать несколько должностей одновременно, по согласованию с директором инвестиционной компанией «InvestProduction».

 

     Команда преподавателей и экспертов

 

        Руководитель проекта:

        Овчинникова  Валентина  Андреевна - заместитель директора  Механико-машиностроительного института УрФУ – 

 

        Преподаватели и консультанты по проекту:

        Подоляк Ольга Олеговна -доцент кафедры «Организация машиностроительного производства» УрФУ

        Клюев Андрей Васильевич –ст.преподаватель  кафедры «Организация машиностроительного производства» УрФУ

 

        Эксперты:

        Куреннов Дмиртий Валерьевич - Директор механико-машиностроительного института, заведующий кафедрой «Информационные технология и автоматизация проектирования» УрФУ

        Палкетов Олег Леонидович - Начальник отдела кадров ОАО «Уралтрансмаш»

        Малышев Дмитрий Александрович - Начальник конструкторского отдела ОАО «Уралтрансмаш»

        Свинин Сергей Васильевич -зам. Генерального директора по персоналу ОАО «МЗиК»

     Критерии оценки проекта

 

Работа над проектом (текущий рейтинг)

Наименование Стоимость
1 Своевременное получение денег во время пополнения баланса (выдается вся сумма) 103
2 Несвоевременное получение денег во время пополнения баланса (-50% от выдаваемых денег) 53
3 Несвоевременное пополнение баланса 0
4 Своевременная сдача документации 10
5 Несвоевременная сдача документации (за каждую минуту) -5
6 Выступление. 1-я презентация 10
7 Выступление. 2-я презентация 15
8 Вопрос на презентации 1
9 Прохождение теста на управленческий потенциал. За каждого участника. Каждый проходит только один раз 3

 

Проект. Указывается максимальный балл. Проставляется в зависимости от % проработки (экспертный рейтинг)

Наименование Стоимость
1 Таблица распределения ролей 20
2 Бизнес-план 100
3 Экономический анализ 35
4 Дизайн проект продукта 35
5 Опытный образец 60
6 Конструкторская документация 60
7 Технологическая документация 60
8 Производственная документация 70
9 Экономическая документация 40
10 Маркетинговое исследование 60
11 Соответствие ожиданиям рынка 20
12 Оценка презентации команды. 1-е место – 70, 6-е место - 20 70-20